То, насколько недавно ваша веб-страница была опубликована, влияет на ее положение в рейтинге Google. Однако различные поисковые запросы имеют разные потребности свежести текстов.
Мнение Google о свежести контента важно в трех случаях:
- Последние события или горячие темы: все, что становится трендом в интернете, обо всем этом пользователи хотят найти самую свежую информацию;
- Регулярно повторяющиеся события: сюжеты, которые происходят регулярно — такие, как ежегодные конференции или президентские выборы. Если не указано иное, пользователь, скорее всего, ожидает, увидеть информацию о последнем событии, а не о «преданьях старины глубокой»;
- Часто обновляемая информация: речь об однотипных событиях, которые происходят вновь и вновь, но — через нерегулярные промежутки времени. Такова информация о часто обновляемых технологических новинках или автомобильных брендах.
Google проверяет весь объем поисковых запросов на наличие всплесков интереса к одной теме, проверяя, пишут ли о ней блоггеры, мелькает ли она в социальных сетях. Так что если ваш контент оказался «на гребне волны», вы увидите, как ваше положение в рэнкинге улучшится. Чтобы сохранять это положение, желательно регулярно обновлять контент. Журнал Moz опубликовал исследование Сайруса Шепарда о том, какие методы использует Google, чтобы вычислять свежесть контента. Вот каковы вкратце выводы исследователя:
1) Свежесть даты публикации
Логично, что веб-страница считается свежей, как только она опубликована, но со временем контент становится старше, и страничка теряет актуальность.
2) Обновление содержания
Google следит также за тем, появляется ли на давно опубликованной странице новая информация в дополнение к старой. Если да, контент получает дополнительные «баллы свежести».
3) Изменения в содержании играют гораздо большую роль, чем другие изменения на странице
Поисковик в первую очередь следит за контентом, и уже потом — за кодом страницы, комментариями и прочим.
4) Частое изменение содержания
Также вполне логично, что контент, который меняется чаще, оценивается выше, чем тот, который меняется раз в несколько лет.
5) Создание новой страницы
Веб-сайты или блоги, которые постоянно публикуют новые странички, чаще будут получать более высокий «балл свежести».
6) Появление новых ссылок на сторонних ресурсах
Если на старый материал начали ссылаться в новых публикациях, Google воспримет это как знак актуальности.
7) Ссылки с сайтов, имеющих у Google собственный высокий рейтинг «свежести», приносят больше пользы
Поднять свой уровень «свежести» можно, размещая ссылки на сайтах с хорошо обновляемым контентом.
8) Трафик также является показателями «свежести»
То, сколько посетителей бывает на сайте и как они себя ведут, также дает сигнал об актуальности контента. Влияют на показатели поисковой выдачи количество переходов внутри сайта и время, проведенное на одной странице.
9) Отсутствие изменений анкора ссылки, ведущей на ваш сайт, может «обесценить» старые ссылки
Часто случается, что сайт постепенно меняет свою тематику. Резкие перемены — например, от портала, посвященного столярному делу, до руководства по практикам SEO — это маловероятный сценарий, но те или иные изменения фокуса внимания происходят нередко. В этом случае текст анкора ссылки, указывающей на сайт, перестанет соответствовать теме. Google может решить, что ваша страница настолько изменилась, что старый текст анкора больше не актуален, и перестать учитывать эти старые ссылки.
10) Старое — это зачастую лучшее
Последний результат — не всегда самый лучший. Для более старых тем поисковик предпочитает самые проверенные, широко растиражированные публикации, которые уже долгое время будут помечены как максимально релевантный ответ на конкретный запрос.
11) Сотрудничество с Google News полезно
Можно сказать наверняка, что Google признает ваш контент новым и сможет сразу поставить его на первое место в поисковой выдаче в своем разделе новостей, если вы успешно добавили свой сайт в Google News.