Если особо не мудрствовать, то это создание сайта таким образом, чтоб поисковики без труда находили его по тем ключевым словам, которые в точности соответствуют вашей деятельности и тематике вашего сайта.
Вовсе не обязательно вначале делать сайт, а потом собственными героическими усилиями его оптимизировать, или платить немалые деньги тем, кто соберется продвигать ваш сайт.
Сайт можно и нужно делать сразу с учетом тех поисковых запросов, т.е. ключевых фраз, по которым к вам на сайт придут ваши целевые посетители.
Поэтому следует знать о некоторых нюансах оптимизации сразу при разработке сайта.
Как избежать досадных промахов при оптимизации сайта
Чтоб ваш сайт дружил с поисковыми машинами, необходимо соблюдать некоторые не очень сложные, но достаточно важные правила.
Метатеги
Для хорошей индексации сайта имеют значение основные три метатега – это TITLE, DESCRIPTION и KEYWORDS. В последнее время тег KEYWORDS из-за злоупотреблений им вебмастеров не играет значимой роли для поисковиков. Конечно все же стоит на всякий случай прописать в нем ключевые слова вашего сайта, можно даже одни и те же для всех страниц. При этом не следует писать в этот тег те ключевые слова, которые совершенно не относятся к тематике проекта и не встречаются на ваших веб-страницах.
А вот тегами TITLE и DESCRIPTION пренебрегать ни в коем случае нельзя. Они должны быть уникальными для каждой страницы и обязательно содержать в себе именно те ключевые фразы, на которые ориентирована конкретная страница. При этом желательно, чтобы основная ключевая фраза была в начале текста заголовка (метатег TITLE) и обязательно входила в описание страницы (метатег DESCRIPTION).
Контент
Текст, или по-умному контент – это, собственно, то что читают ваши посетители и поисковые машины (кино и флешки поисковики пока не смотрят). Поэтому стоит особо позаботиться о качестве контента ваших страниц.
Во-первых, контента должно быть достаточно. Краткость хоть и сестра таланта, но поисковыми машинами не приветствуется. Поэтому пишите тексты объемом более 500 знаков, а лучше – 2-5 тысяч. Не разгоняйтесь. Более 10 тысяч знаков писать не стоит – поисковик «устанет читать» и остаток страницы будет проигнорирован. В таком случае лучше разбивать информацию на несколько страниц. К тому же большое количество страниц сайта поисковики просто обожают.
Во-вторых, на хорошо оптимизированной странице плотность ключевых слов должна быть около 5-7%. То есть не просто вставить в текст как минимум 3-5 ключевых фраз, но соотнести количество ключей с общим объемом страницы.
В-третьих, но самое важное. Пишите для людей. Текст должен легко читаться и быть интересен посетителю. К тому же контент должен быть уникальным. Поисковики очень четко отслеживают статьи, которые уже где-то были и наказывают сайты с дублями контента снижением мест в результатах поисковой выдачи.
Ссылки
Здесь очень уместна фраза «никто не забыт»! Т.е. при оптимизации сайта важно следить за тем, чтобы до каждой страницы сайта можно было добраться за 2-3 клика. При большом количестве страниц такая задача легко решается с помощью карты сайта. Огромное значение при оптимизации сайта играют анкоры, т.е. тексты ссылок – они обязательно должны содержать ключевые слова. Количество ссылок на одной странице тоже играет важную роль – оно не должно быть более 25-30, иначе поисковики ваш сайт могут счесть линкопомойкой.
Исходя из всего сказанного, оптимизация сайта – это не страшно! Всего-то и нужно:
1. Вначале определиться с ключевыми словами.
2. Затем грамотно подобрать контент (написать самостоятельно или заказать копирайтерам).
3. Не забыть включить ключевые слова в метатеги.
4. Тщательно продумать структуру сайта, учитывая все страницы и перелинковку (взаимные ссылки между станицами сайта).