Чтобы развивать и продвигать бизнес в интернете, сначала необходимо разобраться, какой веб-проект вам подойдет для решения этой задачи.
Различные виды сайтов отличаются по своему функционалу, назначению и техническим характеристикам.
Технология реализации
Разработка интернет-ресурсов имеет установленный алгоритм:
- В процессе общения с заказчиком компания-подрядчик выясняет, какие функции будет выполнять сайт и как его планируется использовать.
- Составляется подробное техническое задание для исполнителей. Это точный план работы, и ему следуют 2 стороны.
- На основании ТЗ разработчик прописывает структуру сайта: количество разделов и страниц, их название и тому подобное.
- Дизайнер предоставляет на утверждение пробные макеты будущего проекта.
- После этого разрабатывается утвержденный вариант дизайна.
- Функционал реализуется программными средствами.
- Все компоненты собираются в 1 целое с помощью верстки.
Сайты отличаются по тематике, структуре, функционалу, назначению и способу разработки.
Классификация по техническим возможностям сайта
Сверстать web-проект можно разными способами.
Сайты с разметкой HTML
На таких типах сайта все страницы получат расширение .htm и .html. Они не требуют отсылки к базе данных и могут дополняться различной анимацией и javascript. HTML-ресурс экономичен с точки зрения нагрузки на сервер и может жить на любом хостинге.
Но если понадобится поменять, например, названия меню или других элементов, которые есть на страницах, то придется вносить изменения во всю структуру проекта.
Поэтому такая верстка оптимальна для 1-страничных визиток.
Готовый набор для создания сайта CMS
Если вы хотите симпатичное представительство в сети, но на разработчика жалко денег, то можно использовать CMS.
Это система управления контентом веб-ресурса. Большинство таких бесплатных движков состоят из готовых шаблонов функционала и дизайна. Страницы собираются из стандартных блоков, как детская пирамидка. (По уровню сложности изготовления.)
Фрагменты кода дублируются, поэтому, чтобы внести изменения во все разделы веб-сервиса, достаточно изменить 1 базовую заготовку. Текст сайта не перегружается избыточно лишними тегами и скриптами, поэтому скорость загрузки и обновления страниц высокая.
Для самостоятельного создания сайта созданы бесплатные шаблоны на WordPress, Drupal, Openсart. Работать с готовым движком предпочитают те, кто хочет запустить свой веб-проект быстро и бесплатно.
Реализация на Flash
Флеш-сайты - это яркие интерактивные ресурсы со звуком и анимацией. Они быстро привлекают внимание потенциальных клиентов. Но реализовать самостоятельно такой проект не получится, вам понадобится помощь профессиональных программистов.
Страницы на Flash грузятся медленно, сложны в управлении, требуют постоянной поддержки со стороны разработчика. Но скорость и цена не являются главными недостатками. Эти ресурсы плохо индексируются поисковиками. Поэтому практичнее заказать исполнителю стандартный проект с добавлением флеш-элементов.
Сайты-конструкторы
Сервисы Wix или Ucoz тоже предлагают готовые шаблоны, чтобы самостоятельно сделать визитку или блог. Если использовать конструктор, то не придется искать хостинг и думать об обслуживании программной части. Шаблоны содержат базовые блоки дизайна, разработанные специалистами, удобное меню и механизм приема платежей.
Но бесплатно расширить или изменить функционал невозможно. Вы не сможете изменить дизайн на свое усмотрение, настроить SEO-параметры или провести другой апгрейд. Придется обращаться к разработчикам сервиса, оплачивая их услуги.
Но главный недостаток - это риск потерять сайт, если подобный сервис закроется по каким-то причинам. Поэтому лучше выбирать надежный, многофункциональный вариант.
Разделение по структуре
В зависимости от того, с какой целью они созданы, сайты делятся на коммерческие и некоммерческие (чаще государственные). Существуют площадки, открытые для всех пользователей сети; веб-ресурсы, требующие условной регистрации и полностью закрытые, которые требуют идентификации пользователя, для получения доступа к их содержанию.
В интернете есть простые и сложные по структуре ресурсы, общие и тематические.
Интернет-магазин
Это виртуальные супермаркеты с витриной и кассой, в которых происходит реализация товаров и услуг в сети.
Такие сайты имеют многоступенчатую структуру, чтобы предоставить пользователям полный каталог товаров с описанием и ценами. Для автоматизации процесса купли-продажи в интернете необходимы сложные программные модули, поэтому над их созданием работают целые группы разработчиков.
Такие площадки не требуют сложного дизайна: визуальная перегрузка в цветах и элементах, по мнению маркетологов, отвлекает потенциальных покупателей от процесса выбора нужной вещи.
Заказать разработку интернет-магазина.
Страница лэндинга
Landing page - это 1-страничный сайт для сбора контактов потенциальных клиентов или для продажи товара. Посетители попадают на лэндинг по прямым ссылкам через баннеры, почтовую рассылку или таргетную рекламу. Эти странички создаются для конвертации посетителей и побуждению их к прямому действию: купить или скачать что-либо, предоставить свои контакты или подписаться на рассылку.
Чтобы лэндинг стал эффективным, информация на нем должна быть емкой и лаконичной. Перегруженность описаниями и броским дизайном пойдет в ущерб маркетингу. Но важным является наличие ключевых элементов бренда на странице (логотип, фирменный цвет, шрифт), чтобы сделать ее узнаваемой.
Фото и видеохостинги
Такие ресурсы дают доступ к скачиванию фото- и видео-файлов. Это разные торрент-трекеры, файлообменники, аудиокниги, магазины фотографий.
К этой же категории относятся варезники (warez), на которых можно купить взломанное ПО, разные установщики, пиратские фильмы, игровой и музыкальный контент. Эти площадки генерируют мощный трафик и не требуют постоянного наполнения. Пользователи сами заливают туда интересные материалы.
После раскрутки хостинги могут приносить прибыль за счет баннерной рекламы, партнерки, торговли ссылками рекламодателей.
На создание не требуется много знаний и навыков. Достаточно базовых знаний HTML и немного свободного времени.
Развлекательные и новостные порталы
Новостники - это сайты, структура которых состоит из множества страниц с короткими свежими новостями из разных областей:
- политики;
- экономики;
- спорта;
- науки;
- культуры.
Они собирают трафик, но требуют ежедневной работы над контентом и мониторинга читательских отзывов. Такие ресурсы монетизируются за счет продажи мест для баннеров. Региональные новостные порталы зарабатывают на джинсе и продаже рекламы местного бизнеса.
Площадка для размещения анекдотов, смешных картинок, комиксов, демотиваторов, развлекательных видеоматериалов работает по такому же принципу и имеет те же проблемы: необходима постоянная работа по наполнению.
Чтобы создать новостной или развлекательный портал, понадобятся услуги опытных веб-мастеров.
Личные блоги
Личный блог - это web-дневник, который наполняется регулярными личными постами. Они могут дополняться фотографиями или видео-материалами.
Записи отсортированы в обратном хронологическом порядке, а к ним открыты комментарии для получения обратной связи от читателей.
Структура такого дневника должна быть проста и интуитивно понятна. Ограничений по дизайну нет никаких, ведь блог создается для выражения личности автора, отражая только его вкусы и пристрастия.
Монетизировать ресурс не всегда возможно, но, чаще всего, преследуется другая цель: раскрутить свое имя, привлечь внимание к собственной персоне.
Визитки организаций
Это веб-аналог традиционной бумажной визитки. Его создают с целью представить себя или компанию, предоставить контактные данные для связи (адреса, телефоны, уполномоченные лица), дать читателю общее представление о реализуемых товарах или услугах.
Поэтому структура лаконична. Она не предусматривает многоуровневую реализацию. Дизайн визитки зависит только от чувства меры заказчика.
Иметь официальное представительство в интернете, как бумажную визитку на деловой встрече - правило хорошего тона.
От остальных типов сайтов этот отличается своим официальным статусом. Поэтому информация, которая размещена здесь, должна быть достоверной, ведь посетитель может ссылаться на официальный сайт, как на неопровержимый источник.
Справочники и каталоги
Интернет-каталоги выполняют задачу информировать потенциальных клиентов о полном перечне реализуемых товаров и услуг.
В этом они похожи на сайты-визитки, но отличаются более разветвленной структурой, содержат встроенные каталоги и регулярно обновляемые прайсы, которые можно скачать. Эти типы площадок имеют неограниченное количество страниц с размещенными на них фотографиями и техническими характеристиками товаров.
Дизайн проекта и сложность структуры не имеют границ. Все зависит только от желания заказчика и его финансовых возможностей.
Сайты для поиска и подбора чего-либо
Существует тип поисковых сайтов. Самые распространенные из них - веб-площадки по подбору персонала и поиска работы. Они предоставляют профессионалам возможность рекламировать себя и самостоятельно выбирать, кому их продать. Здесь возможно конкретизировать параметры желаемой вакансии и получать уведомления только о тех из них, что соответствуют указанным ограничениям.
Для работодателей тоже предусмотрены функциональные возможности отбора резюме по заданным условиям.
Онлайн-сервисы по рекрутингу предоставляют аналитику по просмотренным страницам, возможность импорта текстовых документов, интеграцию с почтой и календарями.
Техническая реализация такого проекта невозможна на готовых шаблонах и конструкторах. Но он окупается за счет средств рекрутеров, которые они вносят за возможность пользоваться базой резюме.
Социальные сети
Соцсети - это сайты, созданные с целью социального взаимодействия между разными людьми.
Они могут предназначаться как для широкого круга пользователей, так и для общения людей по узкопрофильным интересам (специализированные).
Соцсети получили большую популярность, поэтому используются бизнесом как площадка для взаимодействия между потенциальными клиентами в своих интересах.
Это дорогое, но эффективное решение проблемы конверсии и распространения рекламы. Инструменты такого уровня нужны крупным холдингам, которые вышли за рамки корпоративного общения и требуют большого охвата своей целевой аудитории. Такие проекты потребуют не только ощутимых вложений в разработку портала, но и работы большой команды для продвижения его в глобальной сети.
Многопользовательские форумы
Форум - это небольшая площадка для общения по интересам. Она может быть как отдельно функционирующим сайтом, так и частью главного. Чаще такие проекты создаются под оговоренную тематику для ограниченного круга пользователей:
- футбольных фанатов;
- любителей рыбалки;
- фелинологов, заводчиков породистых собак;
- мам новорожденных;
- психологов-консультантов;
- автолюбителей;
- форумов городских новостей.
В бизнесе используется для общения с клиентами и скрытой рекламы товаров и услуг. Многопользовательский форум с высокой посещаемостью может продавать места для баннерной рекламы и, таким образом, получать дополнительную монетизацию.
Важное условие - на этой площадке должно быть постоянное движение. Мертвый форум - это показатель, что вложенные в его создание деньги будут закопаны в землю, а потенциальные клиенты уйдут, не обратившись к вам.
Онлайн-сервисы
Основная ценность сервисов не в их контенте, а в их техническом функционале.
Их основная задача - облегчить работу и сэкономить время пользователя. С их помощью в интернете можно делать почти все: отправлять и получать денежные переводы, узнавать прогноз погоды, переводить тексты с незнакомых языков, бронировать гостиницы, составлять маршруты поездок, редактировать изображения.
Основные виды сервисов:
- платежные ( в том числе банковские);
- социальные (в том числе электронная почта);
- информационные (например погода, ситуация на дорогах);
- текстовые, графические редакторы;
- калькуляторы валют;
- переводчики онлайн.
Существуют сотни сетевых помощников, которые решают наши затруднения круглосуточно.